Елена Илюхина, член правления «Газпром нефти», директор компании «Газпромнефть – Восточно-Европейские проекты» сообщила изданию «Фонтанка», что на охранных территориях Охтинского мыса не будет строительства.

– Что означает «благоустроенное общественное пространство»? И как вы поступите с участками мыса, которые попали под защиту как культурное наследие?

– Они станут частью ландшафта создаваемого парка. Таким образом, будет обеспечена сохранность охраняемых участков. Мы планируем свой проект исходя из тех ограничений, которые установлены. Стоит отметить, что на наш участок приходится только треть охранных территорий Охтинского мыса. В итоге на них просто не будет вестись строительство, а после окончания строительства эти территории станут органичной частью парка.

Полностью интервью можно прочитать здесь.

Какие культурные и законопослушные люди! Будто и не они заказали и продавили историко-культурную экспертизу, рекомендовавшую поставить на охрану только фрагменты археологических памятников Охтинского мыса. Сравните, что должно охраняться (слева) и что реально охраняется (справа):

Слева: сводный план выявленных объектов культурного наследия на Охтинском мысу (приложение к Отчету рабочей группы при Совете по сохранению культурного наследия Санкт-Петербурга, 2013). Справа: объекты археологического наследия (участки культурного слоя) поставленные на охрану согласно газпромовской экспертизе. Красным цветом обозначен участок земли, которым владеет «Газпром-нефть».

Как можно видеть, большая часть памятников не охраняется и будет уничтожена строительством офиса «Газпром-нефти». Напомним, что архитектурная концепция застройки разрабатывается втайне.

Читайте также: Почему мы за музей?

Газпром добился того, чтобы бóльшая часть памятников Охты не охранялась. Меньшую обещает не застраивать.