Юридическое управления Законодательного Собрания подготовило заключение на проект вопроса для референдума по «Охта-центру».
Это уже пятая попытка провести референдум на эту тему. После каждой предыдущей формулировки вопросов корректировались с учетом замечаний, послуживших причиной отказа. В последней версии вопрос звучал так:
«Согласны ли вы с тем, что высота зданий и сооружений на территории, ограниченной рекой Невой, рекой Охтой и проездом, соединяющим Большеохтинский мост и Комаровский мост, не может быть больше 100 метров?»
По мнению сотрудников юридического управления ЗакСа (заключение подписано главой управления С.А.Коноваловой, в качестве исполнителя указана Кузнецова), этот вопрос нельзя выносить на референдум по следующим причинам:
1) «неясно, об ограничении какой высоты идет речь в вопросе – предельной высоты зданий и сооружений на данной территории, или же высоты для разрешения на отклонение [от предельной высоты].»
2) «учитывая, что предельная высотность для запрашиваемого участка уже установлена, неясны правовые последствия для принятия вопроса»
3) «вопрос, выносимый на референдум, не соответствует статье 40 ГК РФ, так как он повлечет отмену уже принятого в соответствии с действующим законодательством решения»
4) «если земельные участки на указнной в вопросе территории находятся в собственности Санкт-Петербурга и выделены на определенных условиях, решение потребует изъятия данных земельных участков».
Последний пункт требует комментария – именно на нем основываются рассуждения о необходимости «компенсировать Газпрому расходы». Насколько нам известно, на территории, описанной в предложенном для референдума вопросе, существует только один участок, находящийся в собственности Санкт-Петербурга (кадастровый номер 78:11:6001А:33), и он не был «выделен на определенных условиях» никакой организации – по крайней мере, официально.
Остальные аргументы юридического управления, очевидно, в комментариях не нуждаются. Если сегодня на их основании ЗакС примет решение, запрещающее референдум – можно будет сделать однозначный вывод: депутаты готовы пойти на любые ухищрения ради того, чтобы лишить горожан их законного права участвовать в принятии решений, касающихся судьбы города.
Фактически, это означает узурпацию власти.