9 марта у входа в Институт истории материальной культуры прошел пикет за сохранение археологических памятников Охтинского мыса.
«Вы нарочно бросили памятники Охты без консервации?».
Напомним, что работавшая в 2010 году на Охтинском мысу археологическая экспедиция ИИМК под руководством Н. Соловьевой, оставила обнаруженные там памятники незаконсервированными, что прямо противоречит правилам проведения раскопок. Из-за безответственности археологов брошенные на произвол судьбы памятники разрушаются под дождем и снегом.
Изображены: Н. Ф. Соловьева, сотрудник ИИМК, руководитель последней экспедиции на Охте, К. М. Плоткин, специалист отдела государственного учета памятников архитектуры и градостроительства КГИОП (именно КГИОП должен требовать сохранения памятников и именно КГИОП вычеркнул весь Охтинский мыс из-под охраны еще в 2009 году. Суд эти действия счел незаконными и восстановил памятники в правах) и А. Бобков, исполнительный директор ОДЦ «Охта» (заказчик строительства небоскреба).
«Клиенты госпожи Соловьевой»
Клиенты: Газпром («удобные» заказчику раскопки на Охтинском мысу) и Автокомбалт (Невский, 68 – раскопки на месте незаконно снесенного дома у Аничкова моста)
Позор штрейкбрехерам!
Экспедиция Н. Ф. Соловьевой пришла на место экспедиции П. Е. Сорокина, когда последняя отказалась участвовать в тендере с заведомо невыполнимыми условиями, предусматривающими «бульдозерные раскопки».
Именно в экспедиции Н. Ф. Соловьевой родилась прекрасная для застройщика идея: неолитические памятники Охты являются переотложенными, т.е. их туда занесло случайно морскими течениями, а поселения там никогда не было. «Зачем копать морское дно?» – любимый и такой удобный для владельца участка аргумент.
На Охтинском мысу должен быть парк и музей!
Директору ИИМКа Е. Н. Носову было передано письмо с подписями членов инициативных групп:
«ИИМК РАН – один из крупнейших археологических научно-исследовательских центров не только России, но и мира. Институт – правопреемник Императорской археологической комиссии – по праву гордится богатой историей, традициями, научными достижениями. Его можно без преувеличения назвать гордостью нашего города, наравне с другими знаменитыми петербургскими центрами исторической науки.
Именно поэтому петербуржцы обеспокоены угрозой, нависшей над Институтом. Вам, несомненно, известно, какое прозвище завоевал он в последние годы. «Институтом материальной халтуры» прозвали его те, кто имел непосредственные научные и трудовые отношения с Группой охранной археологии, возглавляемой Н. Ф. Соловьевой. Вам, несомненно, известна экспертная и общественная оценка тех выводов, которые сделала означенная группа по вопросу комплекса археологических памятников, выявленных в 2006–2010 гг. на территории Охтинского мыса. И вы, как профессионал, не можете не осознавать лжи, научной недобросовестности, заведомой подтасовки фактов, заложенной в этих выводах.
Подобная линия, идущая в разрез с традициями петербургской науки, с традициями Института, приведет вас, а вместе с вами и весь Институт, к деградации и полной потере авторитета в мире науки и культуры. Общественность Петербурга не может спокойно смотреть на то, как, ради денег идя на поводу у застройщиков, гибнет крупнейший научный центр. Мы призываем вас одуматься, вернуться к здравому профессиональному подходу и взглянуть на проблему не глазами наемных работников, а глазами настоящих ученых, несущих ответственность перед страной не только за конкретные памятники, исследованные вами, но и за сохранение национальной культуры.»
Организаторы акции: общественное движение «Охтинская дуга» и инициативная группа «Башне–нет!»
СМИ:
Росбалт
Piter.tv
Мой район
Когита.ру
Общенациональное телевидение
Учитывая вопиющие факты,изложенные в письме,полностью поддерживаю письмо инициативной группы и общественного движения.Считаю,что руководство ИИМК РАН обязано срочно пересмотреть выводы экспертной археологической группы и направить в КГА и КГИОП материалы по вновь пересмотренным выводам.Предлагаю на предстоящей встрече представителей общественных групп с Губернатором поставить для обсуждения и дальнейшего разрешения два вопроса:1)Самый существенный-как разрешить проблему продажи участка «Охта-Центра» и консервирования археологических артефактов;
2)Возможное выделение средств на консервирование артефактов,а также создание в дальнейшем археологического музея мирового значения.
Данные вопросы вполне могут быть поставлены,хотя их разрешение не очевидно.