Эта еще июньская новость почему-то не попала в нашу ленту. Исправляемся.

Видеоролик, подготовленный институтом территориального развития специально для ОДЦ «Охта»:

Некоторые скиншоты:

Результаты экспертизы «Лахта-центра»

Результаты экспертизы «Лахта-центра»: 53 комментария

  • 22.09.2011 в 00:57
    Постоянная ссылка

    Спасибо за скриншот. Очень наглядно. По-моему, на таком расстоянии башня не портит вид Петербурга, не доминирует и вполне приемлема. Добавилась еще одна вертикаль к общему виду города. Выглядит вполне органично. Я была категорически против башни на Охтинском мысу, но считаю, что новое местоположение приемлемо.
    С уважением, Марианна.

  • 22.09.2011 в 05:36
    Постоянная ссылка

    Да, это не так страшно, как было на Охте, но всё равно гадко: сверкающее шило в исторической панораме Питера лишнее. Сверкать оно будет днем на солнце, а вечером — изнутри, это уж обязательно! Все городские шпили имеют изящные силуэты, а шило в их ряду неприлично. Очевидны и гнилые мотивы, движущие заказчиком и проектировщиком: выпендриться, самоутвердиться, возвыситься над святынями, любой ценой влезть в историю великого города.
    Да не будет этого!

  • 22.09.2011 в 06:11
    Постоянная ссылка

    Думаю, что в Лахте лучше, чем на Охте, но есть и другие более удачные места в городе, где строительство башни не была бы градостроительной ошибкой.

  • 22.09.2011 в 07:39
    Постоянная ссылка

    В Лахте можно строить не выше 27 метров. Таков закон. Эта цифра — предельный параметр разрешенного строительства. Смольный в редких случаях может выдать разрешение на допустимое отклонение, что он и сделал, причем «допустимое отклонение» составило 470 метров. «Это нарушение закона, опасный прецедент, порча исторических панорам, издевательство! — говорит лидер «Яблока» в Петербурге Максим Резник. — Что касается наших перспектив в суде, так мы же не гадалки. Мы делаем то, что считаем нужным. Но я думаю, градозащитное движение ждет новый подъем. Конечно, консолидация людей — это очень многое значит».

  • 22.09.2011 в 07:53
    Постоянная ссылка

    100 % согласна с Андреем Лебедевым — «сверкающее шило в исторической панораме Питера лишнее»

  • 22.09.2011 в 07:59
    Постоянная ссылка

    Если подобное построить, то торчать оно будет в любом случае, независимо от района постройки, другой вопрос — инфраструктура, в этом ОФИСЕ сколько народу будет работать? А как они туда добираться будут? В Лахте и так движение колом стоит, также как и на Охте, метро там нет и не особо предвидится, да и не будут менеджеры до метро снисходить. Подобную конструкцию надо строить там, где она имеет смысл, по все видимости не очень далеко от аэропорта, с возможностью постройки нормальных подъездов в данному центру, а не внутри и так перегруженных районов.

  • 22.09.2011 в 08:01
    Постоянная ссылка

    Нигде эта жуткая газоскребина не нужна по одной простой причине — это в чистом виде распил средств, в т.ч. и бюджетных. В итоге, чтобы обслужить воровские хотелки миллеров и их хозяев, мы все будем платить за газ повышенную цену. То есть эта гадость в итоге будет оплачена из народного кармана.
    Поэтому мы должны не разбираться тут — красиво-не_красиво, а требовать запретить наживаться на нас столь наглым образом!

  • 22.09.2011 в 08:05
    Постоянная ссылка

    Согласен, что на Охте башне не место! но Лахта приемлемое место.
    недавно был в Сингапуре, так там прекрасно уживаются старые кварталы с новыми небоскребами!
    Жизнь идет — все меняется, нельзя же законсервировать Питер. Или может сделать из него музей и расселить, чтоб сохранить исторические ценности? все что происходит это и есть история! и никто не говорил, что она будет такой, какой мы ее хотим видеть. А беззаконие властей — это проблема, с которой надо бороться. просто складывается впечатление что некоторые принципиально против башни, если она даже будет построена в лен. области.

  • 22.09.2011 в 08:14
    Постоянная ссылка

    Достали уже, действительно, эти застройщики своим пофигизмом и жаждой наживы! 470-метровый «культурно-исторический комплекс» нам ни к чему!!! В любом случае портит панораму Санкт-Петербурга. Вот только надежды что-то изменить мало, всё равно построят…

  • 22.09.2011 в 08:24
    Постоянная ссылка

    Даже смешно. Какая гигантомания. У людей навязчивая идея вклиниться в главную панораму города. Очень «удачно» выбрали новое место: подальше, но повыше — и опять от Эрмитажа лучше видно не ансамбль Тома де Томона, а башню Газпрома…
    От нее будет никуда не деться. Едешь по набережной, а тебе Газпром все время: «Мы здесь, мы здесь, мы большие, мы богатые…» Отвратительно…

  • 22.09.2011 в 08:25
    Постоянная ссылка

    Не возможно представить, до чего может довести алчность, бескультурье и продажность чиновников.
    И так город весь изуродован безвкусными встройками,
    кошмарными мансардами, нелепыми рекламными щитами. Горожане, ну нельзя этого терпеть! Никто не ценит наш город так, как мы с вами, это наш город.
    Считаю, что нужно сделать всё возможное, чтобы это «шило» не портило вид города.

  • 22.09.2011 в 08:42
    Постоянная ссылка

    Совершенно согласен с Дмитрием. Ничего Криминального в этих панорамах нет. Он не так и сильно выделяется, да ещё и из-за загазованности будет ещё незаметней. Другой вопрос, что с транспортом делать? Или они это делают с расчётом на ЗСД? но там всё равно он пересекается с ул. Савушкина…

  • 22.09.2011 в 08:43
    Постоянная ссылка

    Совершенно согласен с Дмитрием. Ничего Криминального в этих панорамах нет. Он не так и сильно выделяется, да ещё и из-за загазованности будет ещё незаметней. Другой вопрос, что с транспортом делать? Или они это делают с расчётом на ЗСД? но там всё равно он пересекается с ул. Савушкина… так что это будет то ещё место..

  • 22.09.2011 в 08:54
    Постоянная ссылка

    Согласна с Андреем Лебедевым — эта порнография из желания выпендиться. Такое ,прошу прощения, «архитектурное соосружение» надо строить в чистом поле, в степи, подальше от людей!

  • 22.09.2011 в 09:04
    Постоянная ссылка

    Да что вы так переживаете? С нашими нормами строительства и с таджиками-строителями эта хрень развалится через пару лет, погребя под собой хапуг, ворующих наши деньги. Удачи, ГазПром!

  • 22.09.2011 в 09:19
    Постоянная ссылка

    Очень навязчиво, хоть и не настолько мерзко, как прежде.
    А вот волнует меня продажа земли на набережной Невы -на каких основаниях и кем она была продана, где деньги и т.д.

  • 22.09.2011 в 09:53
    Постоянная ссылка

    Как круто нарисовано. Это специально для этих ракурсов нарисовано или уже есть готовая библиотека акватории Невы?
    Если да, то где ее можно взять?
    А сама башня не особо и режет, торчит себе вдалеке ну там ей и место.

  • 22.09.2011 в 10:07
    Постоянная ссылка

    Главная тема дискуссии — видно или не видно.
    Газпром говорит — не видно.
    Зачем тогда строить такое высокое шило, если не видно.
    Для этого и строится, чтобы отовсюду было видно.
    И чтобы все в Питере знали — кто Газпром, а кто Они (то есть Мы).
    Это главное унижение горожан со времён блокады.

  • 22.09.2011 в 11:02
    Постоянная ссылка

    По-моему, так даже и не плохо.
    Я был крайне против башни на Охте, но здесь, согласитесь, это совсем иначе выглядит. Город живой, он развивается, на его -окраине- появляются новые интересные здания. Там им как раз и место, и это хорошо, если они там будут. Лучше, чем если там понастроят безликих «офисных хрущоб».

    Сравнивая с Парижем, башня на Охте — это был бы Монпарнасс (читай «шило в …»), а в Лахте — это все же ближе к Дефанс (только с транспортом вопрос, действительно, непонятен совсем). Городу нужна новая архитектура, и гораздо лучше, если она будет сосредоточена в Лахте, чем черти-как наляпана по центру.

    Я понимаю, что многие сейчас любое здание газпрома воспримут в штыки (обоснованно, с учетом наплевательства на законы), но мне кажется, судьба раскопок на Охте сейчас важнее. Жаль, нельзя ожидать, что «в обмен» на появление башни в Лахте, на Охте появится археологический парк. Был бы отличный компромисс, да вот не нужен он никому…

  • 22.09.2011 в 12:40
    Постоянная ссылка

    Ну и нафиг было увеличивать ее высоту?
    Вернее не так:
    — МЫ (Газпром) хотим, чтобы ее все видели, поэтому если вы не хотите в центре города, то мы тогда увеличим ее высоту…
    Не понимаю… все нормальные страны от нее отказались, а нам всучили…
    Может Полтавченко будет более сговорчивым…

  • 22.09.2011 в 14:26
    Постоянная ссылка

    Никита пишет,что: «в Сингапуре старые кварталы прекрасно уживаются с небоскребами». Есть понятие «панорама города», то есть все пространство с домами, парками, дорогами и т.д. в целом. Раньше архитекторы вписывали каждый дом в панораму так, чтобы не разрушить целое. Небоскребы разрушают ЦЕЛОЕ, ПАНОРАМУ В ЦЕЛОМ. Возможно в Сингапуре небоскребы с чем-то и уживаются, но нам-то зачем брать с них пример? В России что,земли мало? Нужно обязательно самоутверждаться за счет памятников архитектуры? Или в чистом поле воткнуть «кукурузу» — не так круто?

  • 22.09.2011 в 18:20
    Постоянная ссылка

    Чувство, будто они это в отместку: выгнали нас с Охты, так мы все равно сделаем повыше и высунемся в центре города. Действительно, это уже не так стрёмно выглядит. Но таак убого, вроде взрослые люди, даж смешно 🙂

  • 22.09.2011 в 18:27
    Постоянная ссылка

    Ополовинить рост этой башни! И тогда пусть строят его в Лахте.
    Ибо даже в нынешних масштабах она откровенно гробит исторический вид.

  • 22.09.2011 в 20:07
    Постоянная ссылка

    С первого взгляда — не страшно. Но пройтись пару десятков метров по набережной и мозг мгновенно вычислит — это здание далеко, оно огромно и внимание должно быть там всё время.

    Атмосфера Питера чувствуется при подъезде — особая атмосфера и впитывается человеком бессознательно. Как то ослабла тяга человека к созидательным вещам.

  • 22.09.2011 в 21:04
    Постоянная ссылка

    А мне вот страшно уже с первого взгляда…. напоминает Властелин колец Толкиена…. Башня Саурона… всевидящее око… Господи, ну куда же деться???? Родилась я в этом городе, люблю даже пыльные, щербатые поребрики…а сейчас напасть за напастью… то мигранты широкого диапазона(Азия — Шепетовка), то газское шило…а город то старенький…и «… провиниться перед ним не дай мне бог, вовеки…»

  • 23.09.2011 в 00:07
    Постоянная ссылка

    1.Летом был в Таллине. Есть там отличные видовые площадки для осмотра старого города сверху. Почти как с Исакия вид…. только смотреть больше нечего — торчат три новодельные стеклянные палки на заднем плане… Даже приличное фото сделать сложно.
    2.Москва взвыла — «утерян старый город…» бла-бла-бла. Весь развалили и застроили новоделом.
    Мы хотим повторения?????
    Матвиенковский беспредел закончился. Может начнём жить как культурная столица? А не фаллосами меряться с Сингапуром и прочими. А на большее у Газпрома не хватает фантазии. Ведь не нуворовишей с Крестовского выгнали для устройства городского парка культуры и отдыха..(например), а так… палку повыше воткнули- и вся недолга…

  • 23.09.2011 в 03:33
    Постоянная ссылка

    Да не построить им такую хреновину никогда на нашем болоте, в Лахте на намывном -то грунте! Это бредовая идея,психоз на почве комплекса неполноценности и истерический распил бюджета.На Охте порезвились, потратив много миллионов и разорив археологический памятник, теперь за Лахту взялись. А нам, гражданам, треплют нервы, отвлекают от работы и насущных дел — в этом политика и заключается.Нет никакой необходимости в 470м башне, устарела эта гигантомания,никого не удивишь, гордиться нечем-только позориться.Строить-то кто будет,догадываетесь? Водопровод у нас в 3-х этажных домах плохо работает, а на 470 м? А канализация? Хочется нарисовать это зрелище.А вот предательская позиция городских властей, градостроителей и Комитета по охране памятников-это большая проблема города и нам пора очнуться и решительно добиваться отмены бредового решения.

  • 23.09.2011 в 09:00
    Постоянная ссылка

    Я против газпромовской башни!В отставку главу Газпрома Миллера! Дай бог помощи помешать этому не правому делу! Житель блокадного города.

  • 23.09.2011 в 09:14
    Постоянная ссылка

    Лахта Центр — тоже корявое решение. Вообще идея одинокого шила смешна в любом месте.
    Такой башне надо бы стоять в окружении нескольких высотных зданий в виде небольшого города-спутника ещё дальше от центра. И, разумеется, в живописном месте Карельского перешейка.
    Но кто архитекторы? Пупкин и киногерой из шпионского сериала?

    А тёте Вале спасибо. Она всё-таки отомстила городу, успев создать на правобережье уродца пониже. Вы давно гуляли по Синопской набережной? Напротив теперь — мрачное чудовище в виде обломка Титаника. Вмдимо, на второй половине она и уплыла в Москву.

  • 23.09.2011 в 10:21
    Постоянная ссылка

    Это не обломок «Титаника», а в дымину кривой стакан… Так что всё логично…

  • 23.09.2011 в 10:26
    Постоянная ссылка

    Спасибо, Валерий, что заметили.
    Живу на Малой Охте больше сорока лет, но такого уродства у нас никогда раньше не было… Построено все ЭТО в прямом смысле на костях — закатали небольшое прицерковное кладбище. Мало того, что выше окружающих построек, так еще отделка — темное зеркальное стекло — смотрится как клякса. Местное население его называет «сапогом» или «трубой Титаника». Занимает это убожество Банк Санкт-Петербург. А раньше такой вид был красивый на церковь…
    И главное — как грамотно все было спланировано: пока народ против газоскреба митинговал, без огласки, по-тихому, взяли и быстренько сляпали.

  • 23.09.2011 в 11:34
    Постоянная ссылка

    Присоединяюсь к мнению тех,кто согласен с местом в Лахте (после просмотра скриншота). Только в одном месте чувствуется доминирование башни -это между колоннами у Биржи. Потому что в хорошую погоду башня будет сверкать стеклом и металлом даже на приличном расстоянии. И гости города увидят этот блеск, а не красоту колонн. Поэтому нужно бороться за снижение высоты башни. А место Лахты я знаю. Хорошее место для такого проекта.

  • 23.09.2011 в 15:34
    Постоянная ссылка

    Надо не останавливаться и бороться за снижение высоты!
    1) Это будет прецедент, пользуясь которым, возведут другие небоскрёбы, и панорама города будет загажена куда существенней, чем показано в этом ролике.
    2) Нельзя успокаиваться и расслабляться! Иначе власть с газпромом моментально откусят лишний кусок. Вон уже высоту нарастили — с какого это перепуга? А для того, чтобы компенсировать свой проигрыш и добиться того же эффекта доминирования над городом, что и на прошлом месте.

    Единственный реальный капитал Петербурга — это его красота. Наш долг её не растратить и передать по наследству.

  • 23.09.2011 в 22:33
    Постоянная ссылка

    Газпромовское шило просто уродливо наконец! Я против того, чтобы менялась историческая панорама Петербурга, — на его плоской поверхности любая новая доминанта будет выглядеть шилом, колом, фаллосом и т.п. вертикальными прямыми. Но уж если совсем невтерпеж — то можно же соорудить что-то такое новое, что вписалось бы в эту драгоценную панораму? Или денег у Газпрома на ХОРОШИХ архитекторов нет? В поле его, в чистое поле!

  • 24.09.2011 в 01:59
    Постоянная ссылка

    Самое место этому наконечнику от клизмы в Московии, а авторам — в тюрьме. До чего они ненавидят нас и наш город! А относительно гигантомании всё в норме. Ничтожества всегда болезненно тщеславны и всемерно пытаются побороть внешние признаки своих комплексов серых никчёмных человечков.
    Сначала украли свой первый в жизни «бакс». Потом потратились на пистолет в описанных брюченках, потом купили за те же «баксы» бультерьеров (простите, собачки, просто к слову пришлось!), полменяли своих старых скво на молодых длинноногих дурочек и гибких гимнасточек и думают, что уже от этого они стали людьмию Нет, человеческий облик и уважение не покупаются!Хватит уничтожать мою, р
    русскую литературу, искусство

  • 24.09.2011 в 11:54
    Постоянная ссылка

    » Владимир Набоков, годами читая лекции в Корнельском университете юным американским славистам, бился в попытках объяснить им «своими словами» суть непереводимых русских понятий — «интеллигенция», «пошлость», «мещанство» и «хамство». С «интеллигенцией», «пошлостью» и «мещанством» он в конце концов справился, а вот растолковать, что означает слово «хамство», так и не смог. »
    Если бы Набоков видел проект здания газпрома на фоне Петербурга …

  • 24.09.2011 в 12:08
    Постоянная ссылка

    » И вот я долго думал над всем этим и, в отличие от Набокова, сформулировал, что такое хамство, а именно: хамство есть не что иное, как грубость, наглость, нахальство, вместе взятые, но при этом — умноженные на безнаказанность. Именно в безнаказанности все дело, в заведомом ощущении ненаказуемости, неподсудности деяний, в том чувстве полнейшей беспомощности, которое охватывает жертву. Именно безнаказанностью своей хамство и убивает вас наповал, вам нечего ему противопоставить, кроме собственного унижения, потому что хамство — это всегда «сверху вниз», это всегда «от сильного — слабому», потому что хамство — это беспомощность одного и безнаказанность другого, потому что хамство — это неравенство. »

    Собрание сочинений в 4-х томах. Том 4.
    ЭТО НЕПЕРЕВОДИМОЕ СЛОВО «ХАМСТВО».

  • 24.09.2011 в 14:41
    Постоянная ссылка

    Вызывает сомнение компетентность Бобкова и других руководителей проекта: почему второй раз выбран «неудобный» участок, вызывающий необходимость нарушать высотный регламент ?
    Чем руководствовались те, кто разрешил это отступление, если Газпром уже сейчас не скрывает, что им будут использованы только треть предполагаемых площадей ?

  • 24.09.2011 в 19:20
    Постоянная ссылка

    Что красивого в этой башне? Безвкусица! комплекс архитектора и заказчика. Лучше бы построили что-нибудь в стиле «Барокко»,но нет, у нас сейчас таких талантов нет. Пусть со своей башней едут в Москву, там таких построек куча-внешний вид уж точно не испортят.

  • 25.09.2011 в 18:11
    Постоянная ссылка

    Теперь она вид так не портит,(хотя, конечно, далеко не шедевр архитектурной мысли, но сам факт 10-кратного превышения регламента — преступление перед Городом. А на видеокартинку ещё бы добавить низкую облачность — так вообще видно её не будет. Кстати, вопрос- как в пелене облаков и туч люди работать будут?

  • 25.09.2011 в 23:41
    Постоянная ссылка

    Даже в Кривом колене он был бы виден с Троицкого моста над Марсовым полем.
    Охрана панорам мешает городу «развиваться»? Начнём с себя: сформулируем наказ избирателей ЗАКСу.

    Перед законом все равны, но некоторые равнее? Начнём с себя…

    Появится эта «вертикаль в общем виде города» — увидим частокол таких.

  • 26.09.2011 в 01:16
    Постоянная ссылка

    Господа, деньги за проект уже заплачены, переделывать его никто, видимо, не собирается. А как было бы хорошо в Лахте поставить что-нибудь изящное, например, как здание театра в Сиднее. Это ведь въезд в Петербург, практически «лицо города» с севера. Ведь можно было бы такую конфетку архитектурную сделать! Но ведь это Москва строит и почему-то проект презентует президенту московский мер. Создается впечатление, что они свой город уже изуродовали, теперь за наш взялись. А где НАШ мер??? По тому, как он отреагирует на ситуацию к нему и будут относиться горожане, истинные петербуржцы.

  • 27.09.2011 в 17:46
    Постоянная ссылка

    Категорически против небоскреба в любом месте Питера!
    И.. Ура! Много комментариев реальных горожан и против башни! Питер проснулся, наконец!
    газпрому ничто не мешает взять участок любого размера и построить на нем невысоких дворцов, пропилив бюджет, сколько душа пожелает!! Зачем высотка? В чем здесь разум?
    А главное, под эту сурдинку уже посносили прилично зданий и понаставили уродства в городе!
    Питерцы! Только не молчите!

  • 28.09.2011 в 20:25
    Постоянная ссылка

    «Нигде эта жуткая газоскребина не нужна по одной простой причине – это в чистом виде распил средств, в т. ч. и бюджетных. В итоге, чтобы обслужить воровские хотелки миллеров и их хозяев, мы все будем платить за газ повышенную цену. То есть эта гадость в итоге будет оплачена из народного кармана.
    Поэтому мы должны не разбираться тут – красиво-не_красиво, а требовать запретить наживаться на нас столь наглым образом!» — товарищ L безусловно прав. Лаврентий Павлович доложил мне, что это самый верный комментарий.

    Однако хочу заметить, что нынешняя легитимная власть бандитов неспособна прислушаться к требованиям народа.
    Что делать? У вас есть голова и руки, товарищи! Я не могу ВСЁ решить за вас, тем более из того места, где я сейчас нахожусь. Но знайте, что при первой же возможности мы с Лаврентием Павловичем вернёмся, чтобы навести порядок. Но как говорили ваши великие предки, на Сталина надейся, но сам не плошай!

  • 28.09.2011 в 20:32
    Постоянная ссылка

    Дорогой товарищ Ленинградец, Вы сами знаете ответы на свои вопросы. Ваши предки отстояли Ленинград, не отдали его Гитлеру. Гитлер был матёрый вояка, талантливейший полководец (думаю, что как полководец он во многом был сильнее и меня, и Жукова, и Конева, и Тимошенко, разве что Рокоссовский был на уровне), а не бесноватый ефрейтор, как пытаются представить дело дерьмократические СМИ. Так я к чему. Нынешний враг опаснее Гитлера. Гитлер был врагом явным, а наш нынешний враг действует тайно, он крыса. А вы спрашиваете почему Бобков?..

  • 03.10.2011 в 13:26
    Постоянная ссылка

    На самом деле похоже, что тут уже война с Газпромом пошла за счет нас (жителей города). Башня в Лахте особо город не портит судя по видео! Ну по крайней мере это лучше, чем на Охте! Как они туда будут добираться, так это тоже не наши заботы, хоть на вертолетах! Я считаю, что сейчас самое главное защитить и сохранить памятники, которые больше страдают, чем город от башни в Лахте! Поэтому предлагаю прекратить агитацию против Газпрома, а в первую очередь заняться вопросом сохранения исторических памятников! А башня эта итак рассыпется, если там такое превышение по высоте!

Обсуждение закрыто.